|
15-05-2000
Стыдно, очень стыдно!
Первый раз за 8 лет пошла сегодня в немецкую оперу.
Совсем не стыдно - ничего не потеряла.
Но сначала о приятном.
Нас ожидала довольно необычная постановка "Фигаро" Моцарта.
Представьте себе абсолютно белые декорации. Сцена на протяжении всего действия представляла собой комнату с белыми стенами, на которых были сохранены, как на русунке штрихи, все линии создающие впечатление глубины помещения. По середине потолка находилось большое круглое отверстие служившее, то небом, то элегантным дополнением к остальным декорациям. Актёры были одеты опять - таки во всё белое... Только цвет слоновой кости иногда нарушал, создавая дополнительные акценты, белезну происходящего.
Может быть кто-то помнит, может быть кто-то знает, был в этой опере - паж.
Молодой мальчик, по имени Келубино. Он был влюблен в графиню и, по постановке еще и во всех остальных красивых женщин.
И вот в первом акте выбегает этот паж на сцену, что бы спрятаться от разъерённого графа в комнате Сузанны... Выбегает он, и тут мы видим, что паж - то этот...
ЖЕНЩИНА!
И так, не жданно не гаданно, превратилась классическая опера Моцарта в современную темную оперу австралийского режиссера.
Ну а теперь о менее приятном.
Голоса не было ни у кого, кроме пожалуй исполнительницы роли графини. Нет, может быть голоса то у них и были, но терялись они в высотах совершенно неправильно построенного зала.
Да и само здание оперы оставило у нас ощущение показательного клуба Н-ского уезда.
Очень жаль, что такая красивая и оригинальная постановка не смогла побороть неблагоприятные окружающие условия.
|